Небольшая история как мы строили с соседом УАЗ.

 

В 2005 году мне достался от родителей УАЗ 1993 года выпуска, автомобиль старенький и его состояние оставляло желать лучшего ездил одним словом, но тут как-то наткнулся на сайт uazbuka.ru и загорелся идеей. Захотелось превратить свой тарантас в настоящий джип и понеслось, так как гаража не было все серьезные модернизации пришлось оставить до весны, а начали мы с товарищем с установки колёс и дисков, присматривался долго перешарил весь инет прочитал кучу отзывов остановился на резине Я-471 по цене как Я-245 (1800 рубдей стоила в Тюмени в конце 2005 года), но по отзывам гораздо лучше, конечно не Cooper, но он и стоит 6500 рублей мне не по карману. Диски приобрел литые «Надежда» они шире стандартных и вылет у них чуть больше, правда после установки пришлось подогнуть кромки крыльев так как задевали колеса. После первой же поездки почувствовал разницу, пропали стыки в асфальте автомобиль рулится лучше и смотрится красиво.

Пришло время первых зимних испытаний «рыбалка» результаты превзошли все мои ожидания, если на старой доброй Я-245 УАЗик с трудом пробивался по целине и стоило колесам пробуксонуть машина вставала намертво оставалось только копать или толкать, то на Я-471 УАЗ двигался с такой завидной уверенностью толкая перед собой сугробы, что появлялось чувство вседозволенности, но даже когда автомобиль останавливался не было даже намека на застрявание спокойно сдавал на зад. На гололеде резина не очень, но горазда лучше Я-245 и ей подобных.

Пришла весна, весенние испытания показали резина в грязи идет не плохо широкие колеса к тому же не закапывается в любом случае лучше 245-ой (почему именно 245-ой на другой не ездил оценить не могу). По болоту и особенно песку идет превосходно.

Следующая модернизация затронула заднею подвеску, были заменены рессоры, оставили два коренных и добавили один газелевский как описано на сайте uazbuka.ru, но как обычно сначала сделаем потом читаем инструкцию. Лист от газели был нового образца по краям тонкий, а по центру толще значительно толще просто ужасно толстый мало того, что гнули его три дня, почти-что молотобойцами стали да еще после установки на автомобиль тот стал просто напросто деревянным подвеска вообще перестала работать, чтобы больше не заморачиваться с рессорами решили в ближайшее время поставить пружины это я тоже подсмотрел на одном из сайтов в Интернете Off-Road.ru УАЗ Сергея Виноградова, а пока, что прыгаем на нашем УАЗике.

С передней подвеской получилось все гораздо проще, установили газелевский лист одной толщены по всей длине предварительно сделав болгаркой пропилы под стремянки, длину листа сделали равной длине коренных листов Из родных листов оставили два верхних коренных листа и четыре коротких установленных под газелевский лист, передняя часть машины стала чуть выше и заметно мягче, но родные амортизаторы не справляются скорей всего придется ставить от ГАЗ-53 (по цене за штуку на июль 2006 года 560 руб.)

Больше всего не устраивал салон, УАЗ не люксовый одни сиденья чего стоят, пришлось прикупить при случае от тоёты вместе с рулем и панелью. Сиденья установили чуть ниже и дальше для удобной посадки, но руль оказался слишком высоко пришлось переделать крепления. На моем автомобиле рулевое представляет из себя трубу с карданчиком и крепится в салоне под панелью на одном хомуте, поэтому не составило труда переделать крепление и опустить рулевую колонку на несколько сантиметров ниже, стало гораздо удобней и посадка как в нормальном легковом автомобиле плюс куча регулировок на сиденьях.

Панель с праворукой Тоеты поэтому прошлось ее разрезать пополам и поменять половинки местами, а между половинками панели вставил лист из нержавейки так как панель коротковата для УАЗ, им же и скрепил две половины получилось очень стильно такая своеобразная блестящая накладка по середине панели.

С шумоизоляцией пришлось повозится, покупать специальную шумоизоляцию в автомагазине довольно дорого, но почитав uazbuka.ru последовал совету других, поехал в строительный магазин и прикупил термо-шумоизоляционный материал не помню как называется похож на те, что в коробках от всякой китайской аппаратуры только толще и прочнее. Проклеил кожух КПП и раздатки с наружной стороны, положил на пол, монтажной пеной залил двери и всю переднею панель за печкой. Купил две банки антикоррозийной шумоизоляционной каучуковой мастики, покрыл всю переднею часть салона и наклеил на еще не высохшую мастику тонкий войлок получилась довольно эффективная шумоизоляция. Приобрел несколько панелей для навесного потолка размером 50х50 см. сделаны из прессованной стекловаты и очень уж похожи на шумоизоляцию от легковых автомобилей. Проклеил где можно салон и капот внутри, стало заметно тише. Единственное что шумит это рычаги коробки передач и раздаточной коробки, что-то надо будет придумать.

В конце июля решено было заняться задней подвеской иначе так дальше ездить уже было нельзя, пассажиры при езде практически не касались своей пятой точкой сидений, а находились в состоянии не весомости. Автомобиль даже на ровной дороге трясло.

Чисто случайно мне достались пружины от какой-то легковой машины скорей всего задние от класики Высота 53 см. внутренний диаметр 10 см., из швеллера были сделаны верхние и нижние кронштейны. Нижние кронштейны приварены к мосту, верхние прикручены к раме болтами. Перед установкой пружин газелевский лист был убран и добавлено еще два родных листа, таким образом рессоры стали четырех листовыми, автомобиль на пружинах немного приподнялся, а какая плавность хода. Подбором пружин или добавлением резиновых подушек под пружины можно менять мягкость и высоту подвески. Но появился один недостаток, амортизаторы не справляются с такой мягкой подвеской на загруженном автомобиле нужно что-то помощнее хотя бы газоновские. Была замечена одна особенность, после установки жестких рессор автомобиль начал трогаться с места рывками регулировка сцепления не помогала, но когда задняя подвеска была переделана на пружины, автомобиль стал трогаться с места опять без рывков.

Немного о лебедке, об электрической даже не задумывался дорого.

Мной была приобретена ручная лебедка неизвестного производителя, хотя не трудно догадаться кто ее сделал уж больно красивая и блестящая. На ценнике было написано, что лебедка рассчитана на четыре тонны с полиспастом и на две тонны без этого чудесного ролика с крючком. Решающею роль в выборе покупки сыграла цена (900 руб.) за такую судя по ценнику супер лебедку. В конце концов пришло время и для лебедки, утопили автомобиль в ил в прибрежных камышах, надежды на лебедку честно говоря было мало.

Зацепили трос за ближайшею корягу которая располагалась вдобавок не по оси движения автомобиля, а сбоку в стороне и начали тянуть. Первым не выдержал трос (6 мм) которым зацепились за корягу сделали его в двое. Лебедка скрипела и издавала истошные звуки, но тянула с такой завидной уверенностью, что я был удивлен этим устройством неизвестного производителя. Мало того, что мы развернули УАЗ лежавший на мостах поперек колеи выворотив кучу ила и грязи, но еще и вытащили его без проблем. Единственный недостаток этой лебедки короткий трос и неудобный механизм разматывания, в общем все соответствует цене.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Хостинг от uCoz