МОДЕРНИЗАЦИЯ

ТЮНИНГ СВОИМИ РУКАМИ

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

ПРО УАЗ!

ОСТАЛЬНЫЕ АВТОМОБИЛИ

Сабвуфер

http://www.audiopodium.ru/ - материал взят с этого сайта

Ссылки :

материал автора:

http://www.audiopodium.ru/

Изготовление сабвуфера

Требовалось придать оформление 2-м 12 дюймовым головкам JBL и разместить все это хозяйство в багажнике ГАЗ 3110. Место определили будущему сабу за спинкой заднего сиденья. Здесь чудо-инженеры ГАЗа соорудили некую конструкцию из труб, на которой лежала запаска, и конструкция эта занимала чуть ли не полбагажника. Так вот, мы ее выкинули! Причем хозяин машины примал в этом непосредственное участие и удовольствия получил от этого не менее нашего. Изначально планировалось расположить головки на верхней стенке саба, смотрящими в полку заднего стекла, а также для пущей убедительности и подъема по басам вывести фазоиверторы в подлокотник. Первую часть плана осуществили как и было задумано, головки смотрели четко в полку, в те места, где у нормальных людей блины стоят, а у ненормальных, т.е. у нас, в металле были прорезаны дыры, чтобы бас ходил из багажника в салон без всяких препятствий. Чтобы этих безобразных дыр не было видно, изготовили из стандартной декоративной полки акустически прозрачную, т.е. опять же прорезали в ней дыры, закрыли их металлической сеткой и обтянули карпетом (акустически прозрачная ткань, отличается от обычной тем, что если в нее дунуть - воздух проходит, практически, беспрепятственно, а если в обычную - то не фига, можете попробовать) такой же фактуры и цвета как стандартная полка. От второй части плана, фазоиверторов, отказались, т.к., когда закрытый ящик был готов и мы его послушали, подъема басов не потребовалось

Самым сложным во всем процессе изготовления ящика оказалось точно определить его размеры. С многочисленными примерками замучались, целый день на это убили, но зато в конце концов все получилось в миллиметрах. Использовалась 2-х сантиметровая фанера, которую скручивали на 5 см саморезах, предварительно обильно промазав стыки между панелями автомобильным герметиком. Получился объем литров 110, что чуть больше чем рекомендовано производителем, короче, то, что надо.

Не дожидаясь пока герметик высохнет, решили попробовать. Естественно, в одном месте герметик выдавило наружу, и образовавшаяся щель издавала свист. Также прослушивание показало, что необходима дополнительная распорка посередине ящика, связывающая верхнюю и нижнюю стенки, которую немедленно водрузили на надлежащее место. Для полной герметизации и дополнительного демпфирования стенки ящика изнутри промазали антикорозийным битумным покрытием.

Далее ящик был обтянут специальным вибродемпфирующим толстым ковролином. Причем, хотя достаточно было обтянуть лишь некоторые стенки, мелочиться не стали, обтянули целиком, вдруг в другую машину перекочует. Внутрь напихали синтепона, чтобы избежать стоячих волн. Одна из головок подсвистывала, их тоже посадили на герметик.

Хотя в окончательном варианте с антикором и динамиками саб вес имел такой, что мы его вдвоем с трудом водружали на место, при включенной музыке имел тенденцию выползать. Пришлось его закрепить садовыми резинками с крючками, купленными на строительном рынке. Возможно не совсем презентабельно, но зато дешево и надежно, тем более, что владелец не возражал, ему главное, чтобы кишки трясло.

В конечном счете, эффект потряс всех и в прямом, и в переносном смысле. Мощь была такая, что, когда мы его достали и тестировали на открытом воздухе, дребезжало и тряслось все вокруг: крыша бедной волги, ее молдинги, ворота гаражей, ну а в машине, совсем душу выбивало. Вобщем, хозяину понравилось ужасно.

 

Ещё похожий материал : здесь>>

 

 

НА ГЛАВНУЮ

 

Хостинг от uCoz